Вопросы докторов неотложной помощи из американских фильмов, которые они задают перед тем, как закатить тележку с больным на осмотр всегда звучат одинаково: «У вас есть страховка?». Уже давно этот деловой подход перестал коробить избалованных государственными гарантиями россиян – ежедневно сотни из нас отвечают на подобный вопрос в регистратурах всех поликлиник и больниц: «Полис предъявите, пожалуйста». Если он есть, - все спокойно, можно рассчитывать на запись к доктору. Если его нет – либо платный прием, либо порог страховой компании.
Все верно, полис обязательного медицинского страхования, иначе говоря, ОМС, независимо от выдавшего его страховщика применяется в едином правовом поле. Объем медицинских услуг, которые гарантированно предоставляются государством по такому полису, идентичен. Вернее, перечень этих услуг в принципе существует в единственном виде в рамках специального закона РФ «Об обязательном медицинском страховании №326-ФЗ от 29.11.2010. А вот обеспечивать исполнение этого закона организационно берутся разные страховые компании.
Работать с государством в сфере медицинского страхования разрешено не всем. Взносы от Территориального фонда медицинского страхования, где они накапливаются в виде отчислений с предприятий, распределяются только по лицензированным в сфере ОМС страховщикам. Для получения аккредитации они проходят очень жесткий отбор и на выходе по сути становятся не только финансовым посредником между ТФОМС и больницами, но и представителем пациента в любом учреждении здравоохранения, которое работает в рамках гарантированной медпомощи.
Действительно, внешне получается, что особой разницы, где получить полис медицинского страхования, - нет. Но есть такое понятие как клиентоориентированность. Дайте своей страховой компании возможность продемонстрировать это качество, и вам сразу станет ясно – стоит ли продолжать отношения.
Перед оформлением полиса пациенты редко учитывают такие значимые факторы:
- репутация страховщика и незначимые на первый взгляд услуги – например, наличие и доступность у него горячей линии;
- поддерживает ли страховая компания своих пациентов в других регионах? – этот вопрос важен для тех, чья работа связана с частыми командировками;
- будет ли страховая компания реагировать на ваши жалобы по организации работы в лечебном учреждении или вообще невозможность получить гарантированную помощь? Вообще-то должна.
В этом отношении очень трудно найти практические примеры именно потому, что никому из владельцев полисов ОМС не приходит в голову получить правила страхования на руки и воспользоваться ими при наступлении страхового случая – то есть обращении в больницу.
Интересное видео